Юрий!
Большая просьба дать ответ в этой теме. Желательно - развернутый.
Благодаря нашим усилиям и наметившейся тенденции к электромобилизации, МВД России, а также ряд компетентных ведомств внесли изменения в нормативные правовые акты, сделав из электромобиля полноценного участника дорожного движения. Теперь электромобиль, мощность которого превышает 4 кВт, подлежит регистрации в ГИБДД. Переоборудованный автомобиль с ДВС на электромотор свыше 4 кВт, также подлежит регистрации в ГИБДД. Максимально подробно отвечаю на Ваши вопросы.
РЕГИСТРАЦИЯ В ГИБДД
В силу п. 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001):
«Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования*(1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства».
НАЛОГИ
Электромобиль не является объектом налогообложения. Налоговая база на электромобиль не определяется, т. к. у электромобиля нет лошадиных сил.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ Налоговая база определяется:
в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Двигатель электромобиля измеряется в киловаттах. А нормы которая определяет налоговую базу в киловаттах в налоговом кодексе нет. Нет такой нормы и в региональных налоговых законах. Так, что электромобилист может спать спокойно, не опасаясь прихода уведомления из налоговой об уплате транспортного налога.
ТАМОЖНЯ
Растаможить ввезенный электромобиль нужно в любом случае. Таможенное законодательство для ввозимых в РФ электромобилей относительно лояльно.
Согласно позиции 8703 90 109 0 Группы 87 Таможенного тарифа Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718) (с изменениями от 30 декабря 2006 г., 16, 17, 18, 23 января, 14, 20, 26 февраля, 10, 14, 30 апреля, 5, 8, 26 мая, 9, 12, 14, 19, 20, 29 июня, 9 июля, 11, 15, 18, 23 августа, 3, 7, 11 сентября, 15 октября, 24, 26, 27, 30 октября, 6, 10 ноября, 6, 12, 20, 21, 29 декабря 2007 г., 19 января, 2, 5, 9, 19 февраля, 25 марта, 11, 16, 24, 30 апреля, 19, 22 мая, 2, 4, 7, 17 июня, 14, 15, 18, 26 июля, 18 августа, 11, 12 сентября, 4, 10, 13, 22, 27 октября, 7, 10 ноября, 5, 8, 10, 19, 31 декабря 2008 г., 9, 27, 31 января, 10, 14, 24, 26 февраля, 10, 31 марта, 3, 15, 20, 22, 30 апреля, 8, 25 мая, 15, 25, 26 июня, 16, 30 июля, 20, 21, 28 августа 2009 г.). Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо долларах США) составляет
20 % от стоимости электромобиля независимо от года выпуска и величины пробега.
ОСАГО
С учетом изменений в страховые тарифы, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 225. стоимость ОСАГО на электромобиль, с учетом того, что средняя мощность электродвигателя примерно 20 кВт в независимости от региона, опыта вождения, количества допущенных к управлению лиц составляет сущие копейки: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/
По законодательству для электромобилей вроде бы все.