Прежде чем пойти на судебное заседание, я немало почитал данный форум, полученные знания систематизировал в жалобе.
ЖАЛОБА
по факту грубого нарушения законодательства об административных правонарушениях
06 Сентября 2013 года, при регистрации своего транспортного средства в ГИБДД ... , в отношении меня, ... , был составлен протокол по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Майор полиции ... не объясняя причин, отложил в сторону мои документы и предложил подняться на третий этаж. На мой вопрос о том, чем это вызвано, он сказал, что поднявшись на третий этаж все узнаете. В кабинете № ... мою личность пробили по базе данных ГИБДД. После этого мне пояснили, что за мной числится неуплаченный штраф в 100 рублей. Основываясь только лишь на данном факте ИДПС лейтенант полиции ... , начал составлять протокол об административном правонарушении. На мое замечание о том, что одних лишь данных базы ГИБДД для составления протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ не достаточно, это противоречит закону об административных правонарушениях, является, как минимум, согласно ст. 19.1 КоАП РФ Самоуправством, как максимум, согласно ч.2 ст. 286 УК РФ Превышением должностных полномочий, ИДПС лейтенант полиции ... , ответил, что ничего не может сделать, так как выполняет приказ вышестоящего начальства.
Действия сотрудников полиции ГИБДД ... , препятствовавших приему моих документов и составивших на меня протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ считаю не правомерными, противоречащими Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ: «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ».
Исходя из положения ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ: « при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.»
В КОДЕКСЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТКО ПРОПИСАНЫ ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО Ч. 1 СТ. 20.25. КОАП РФ.
Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3. КоАП РФ: « протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, — об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 настоящего КоАП, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, — судебные приставы-исполнители.»
То есть, если инспектор ДПС вынес постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, то он вправе возбудить дело за его неуплату в установленный срок. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ: « поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений «материалы», содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ лишь на основании информации из оперативно-справочного учёта ГИБДД является незаконным и подтверждается следующими выводами.
Термины «Материалы», как указано в ст.28.1 ч.1 п. 2 КоАП РФ и «Информация оперативно-справочного учёта ГИБДД» не тождественны друг другу. В словаре С. И. Ожегова определено: Материал – источник, сведения, служащие основой для чего-н. (Там же, с 436). Поэтому информация из оперативно-справочного учета ГИБДД может служить лишь ориентиром к какому-нибудь действию, несвязанному с тем, что не предусмотрено нормами КоАП РФ, и не может являться основанием для возбуждения дела об АПН по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.
Одним из возможных действий инспектора ДПС является направление им рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения на имя вышестоящего руководства. После чего сотрудники соответствующего подразделения ГИБДД, инспектор который обнаружил признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, обязаны на основании сведений из оперативно-справочного учёта ГИБДД запросить материалы «живого дела» и вместе с ним сведения об оплате и поступлении штрафа. И только в случае, если проведённая сотрудниками подразделения ГИБДД проверка подтвердит отсутствие сведений об уплате штрафа, лишь тогда должен оформляться протокол по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ. Такая позиция соответствует принципам ст. 24.1. КоАП РФ : « Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.»
В теории и практике уголовно-процессуального и законодательства об административных правонарушениях любые сведения о фактах порождают сам факт. Под сведениями о фактах понимается такая информация об обстоятельствах дела, достоверность которой еще предстоит проверить, (т. е. это как раз и есть информация из оперативно-справочного учёта ГИБДД), а под доказательственными фактами – уже проверенная информация, не вызывающая сомнения в достоверности (т. е., это и есть как раз таки материальное подтверждение событий правонарушения). Законодатель обоснованно употребил термин «Материалы», дабы исключить всякое голословное обвинение. Только такую информацию необходимо использовать как готовые элементы в логических конструкциях для получения итоговых знаний об обстоятельствах, входящих в предмет доказывания, и после чего устанавливать события и состав правонарушения.
Кроме того, в силу ст. 1.2. КоАП РФ : « первоочередными задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, в том числе от незаконного и необоснованного обвинения.»
Таким образом, наличие информации в оперативно-справочном учете ГИБДД о неуплате административного штрафа, в соответствии с буквой закона не дает право ИДПС ... , сиюминутно возбуждать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Проверить на предмет уплаты штрафов в области БДД инспектор ДПС вправе, а оформлять протоколы по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ может только при наличии соответствующих достаточных доказательств. Однако, ИДПС лейтенант полиции ... , игнорируя ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, самого начала занял очевидную обвинительную позицию и, судя по всему, не собирался должным образом разбираться в обстоятельствах дела. На основании выше изложенного прошу Суд не рассматривать в качестве доказательства моей вины, протокол ИДПС ... , поскольку данный протокол был составлен при обстоятельствах, противоречащих закону РФ.
Согласно пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 г. «При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ)». Пункт 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускает использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно статье 56 Полномочия Верховного Суда РСФСР «О судоустройстве РСФСР» Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. N 976 (в ред. 20.08. 2004 г.) - «Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение».
Согласно статьи 24.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ч.3 ст. 26.2. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Данную жалобу зачитал в суде. Мои доводы суд не убедили в том, что протокол был составлен с нарушением законности. Может я чего-то не понял, читая форум и действия сотрудников полиции правомерны? Получается, что факта неуплаты штрафа из учетов ГИБДД достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ? Получается, полицейским не надо проверять факт - уплатил ли гражданин штраф или нет ?