Юридическая помощь автолюбителям и велосипедистам

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Проверенные комплектующие для электровелосипедов на сайте Electro-Customs.com (генеральный спонсор)

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как бороться с беззакониями полиции по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  (Прочитано 3715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Serega86

Ситуация следующая.
6 сентября 2013 года при постановке на учет своего транспортного средства, сотрудник ГИБДД, ничего не объясняя, отложил в сторону мои документы. На мой
вопрос о причине такого его поведения, он предложил подняться на третий этаж, где я все узнаю. Поднимаюсь на третий этаж. Там узнаю, что меня пробивают
по базе данных на предмет неуплаченных штрафов. За мной числится штраф от 6 июня 2013 года в 100 рублей. Начинают составлять протокол по ч. 1 ст. 20.25 КоАП.
На мое замечание о том, что, во-первых, наличие штрафа не может являться поводом не принимать документы, во-вторых, действия сотрудников нарушают
законодательство об административных правонарушениях, поскольку для составления протокола нет достаточных оснований, а факт неуплаты штрафа ничем не
подтвержден. На мои замечания сотрудники никак не отреагировали. В протоколе пишу не согласен, объясняю причину – у инспектора ДПС, на момент составления
протокола нет достаточных оснований, чтобы  полагать уплатил я штраф или нет. Составив протокол, сопроводили в отдел ГОВД. И, хотя, по данной статье, у нас в
городе, как правило, задерживают до суда, почему-то отпустили, назначив рассмотрение дела на 16 сентября 2013 года. В назначенное время пришел в суд.
Зачитал жалобу на незаконно составленный протокол инспектора. Результат – обвинительное постановление в мой адрес и штраф в 1000 рублей.

Вопрос к форумчанам: есть ли смысл обжаловать постановление Мирового суда и как лучше это сделать?
[/size]

« Последнее редактирование: 23 Сен 2013 в 20:06:01 от Serega86 »
Записан

Buh

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 36
  • :
    3
    231
  • Сообщений: 2807
  • Казань
  • Зло должно быть наказано
  • Оффлайн Оффлайн
    • liveexpert
    • Награды
Для отмены постановления нужны доводы. Если дело в отношении Вас возбудили незаконно, то это повод для дисциплинарной жалобы. Но для начала нужно отменить постановление. Квитанцию Вы могли выкинуть, в каком банке платили забыть. Эту информацию должны предоставить банки через систему ГИС ГМП, т.е. внести в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. В последнее время было много новостей по этому поводу в связи с тем, что не все банки своевременно вносят данные в эту систему. Попробуйте это как-то обыграть, если нет квитанции об уплате штрафа.
Записан
Не забывайте благодарить форумчан, оказавших Вам помощь, повышая им Репутацию , а если это невозможно, то нажатием кнопки "Спасибо!".

Serega86

Уважаемый Buh, дело в том, что этот 100 р штраф я действительно забыл уплатить. В суде я сделал акцент на то, имел ли право инспектор при приеме документов проверять меня на наличие штрафа и законны ли его действия при составлении протокола - ведь на момент составления протокола инспектор не мог знать уплатил я штраф или нет.
,
Записан

Vladigit

Как я понимаю нашу систему, инспектор может составить протокол когда угодно и на кого угодно в случае выявленного правонарушения на достаточных основаниях. В данном случае отсутствие инфо об уплате явилось для него именно таким. Тем более что дело будет рассматриваться в суде, типа там и разберуться. В тоже время наличие неуплаченного шрафа не является оснаванеим в отказе регистрации ТС.
Записан
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Buh

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 36
  • :
    3
    231
  • Сообщений: 2807
  • Казань
  • Зло должно быть наказано
  • Оффлайн Оффлайн
    • liveexpert
    • Награды
Согласно п.12 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители. Должностное лицо воспользовалось своим правом, посчитав, что поводов для этого у него для этого достаточно. В суде данный факт подтвердился. За что наказывать должностное лицо?
Записан
Не забывайте благодарить форумчан, оказавших Вам помощь, повышая им Репутацию , а если это невозможно, то нажатием кнопки "Спасибо!".

Serega86

Прежде чем пойти на судебное заседание, я немало почитал данный форум, полученные знания систематизировал в жалобе.

ЖАЛОБА
по факту грубого нарушения законодательства об административных правонарушениях

06 Сентября 2013 года, при регистрации своего транспортного средства в ГИБДД ... , в отношении меня, ... , был составлен протокол по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Майор полиции ... не объясняя причин, отложил в сторону мои документы и предложил подняться на третий этаж. На мой вопрос о том, чем это вызвано, он сказал, что поднявшись на третий этаж все узнаете. В кабинете № ...  мою личность пробили по базе данных ГИБДД. После этого мне пояснили, что за мной числится неуплаченный  штраф в 100 рублей.  Основываясь только лишь на данном факте ИДПС лейтенант полиции ... , начал составлять протокол об административном правонарушении. На мое замечание о том,  что одних лишь данных базы ГИБДД  для составления протокола по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ не достаточно, это противоречит закону об административных правонарушениях, является,  как минимум, согласно ст. 19.1 КоАП РФ Самоуправством, как максимум, согласно ч.2 ст. 286 УК РФ Превышением должностных полномочий, ИДПС лейтенант полиции ... , ответил, что ничего не может сделать, так как выполняет приказ вышестоящего начальства.

 Действия сотрудников полиции ГИБДД ... , препятствовавших приему моих документов и составивших на меня протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ считаю не правомерными, противоречащими Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ:  «Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ».

Исходя из положения ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ: « при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях               (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.»

В КОДЕКСЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕТКО ПРОПИСАНЫ ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО Ч. 1 СТ. 20.25. КОАП РФ.

Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3. КоАП РФ: « протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, — об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 настоящего КоАП, а по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, — судебные приставы-исполнители.»

То есть, если инспектор ДПС вынес постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, то он вправе возбудить дело за его неуплату в установленный срок. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1. КоАП РФ: « поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений «материалы», содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ лишь на основании информации из оперативно-справочного учёта ГИБДД является незаконным и подтверждается следующими выводами.

Термины «Материалы», как указано в ст.28.1 ч.1 п. 2 КоАП РФ и «Информация оперативно-справочного учёта ГИБДД» не тождественны друг другу. В словаре С. И. Ожегова определено: Материал – источник, сведения, служащие основой для чего-н. (Там же, с 436). Поэтому информация из оперативно-справочного учета ГИБДД может служить лишь ориентиром к какому-нибудь действию, несвязанному с тем, что не предусмотрено нормами КоАП РФ, и не может являться основанием для возбуждения дела об АПН по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Одним из возможных действий инспектора ДПС является направление им рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения на имя вышестоящего руководства. После чего сотрудники соответствующего подразделения ГИБДД, инспектор который обнаружил признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, обязаны на основании сведений из оперативно-справочного учёта ГИБДД запросить материалы «живого дела» и вместе с ним сведения об оплате и поступлении штрафа. И только в случае, если проведённая сотрудниками подразделения ГИБДД проверка подтвердит отсутствие сведений об уплате штрафа, лишь тогда должен оформляться протокол по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ. Такая позиция соответствует принципам ст. 24.1. КоАП РФ : « Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.»

В теории и практике уголовно-процессуального и законодательства об административных правонарушениях любые сведения о фактах порождают сам факт. Под сведениями о фактах понимается такая информация об обстоятельствах дела, достоверность которой еще предстоит проверить, (т. е. это как раз и есть информация из оперативно-справочного учёта ГИБДД), а под доказательственными фактами – уже проверенная информация, не вызывающая сомнения в достоверности (т. е., это и есть как раз таки материальное подтверждение событий правонарушения). Законодатель обоснованно употребил термин «Материалы», дабы исключить всякое голословное обвинение. Только такую информацию необходимо использовать как готовые элементы в логических конструкциях для получения итоговых знаний об обстоятельствах, входящих в предмет доказывания, и после чего устанавливать события и состав правонарушения.

Кроме того, в силу ст. 1.2. КоАП РФ : « первоочередными задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, в том числе от незаконного и необоснованного обвинения.»

Таким образом, наличие информации в оперативно-справочном учете ГИБДД о неуплате административного штрафа, в соответствии с буквой закона не дает право ИДПС ... , сиюминутно возбуждать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Проверить на предмет уплаты штрафов в области БДД инспектор ДПС вправе, а оформлять протоколы  по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ может только при наличии соответствующих достаточных доказательств. Однако, ИДПС лейтенант полиции ... , игнорируя  ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ  обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, самого начала занял очевидную обвинительную позицию и, судя по всему, не собирался должным образом разбираться в обстоятельствах дела.  На основании выше изложенного прошу Суд не рассматривать в качестве доказательства моей вины, протокол ИДПС ... , поскольку данный протокол был составлен при обстоятельствах, противоречащих закону РФ.

Согласно пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 г. «При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении  (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ)».            Пункт 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускает использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно статье 56 Полномочия Верховного Суда РСФСР «О судоустройстве РСФСР» Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. N 976     (в ред. 20.08. 2004 г.) - «Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РСФСР обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение».

Согласно статьи 24.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий,  способствовавших совершению административных правонарушений. В ч.3 ст. 26.2. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Данную жалобу зачитал в суде. Мои доводы суд не убедили в том, что протокол был составлен с нарушением законности. Может я чего-то не понял, читая форум и действия сотрудников полиции правомерны? Получается, что факта неуплаты штрафа из учетов ГИБДД достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ? Получается, полицейским не надо проверять факт - уплатил ли гражданин штраф или нет ?
Записан

Buh

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 36
  • :
    3
    231
  • Сообщений: 2807
  • Казань
  • Зло должно быть наказано
  • Оффлайн Оффлайн
    • liveexpert
    • Награды
Вы начали бы с самого начала. Штраф 100 рублей каким образом был получен и был ли получен вообще в форме копии постановления? Или обычным письмом кинули постановление, вынесенного в автоматическом режиме, в почтовый ящик, а не заказным. Ссылаетесь на старую редакцию КоАП РФ, увидели нарушения, которых нет. С чего Вы взяли, что в отношении Вас не могли возбудить дело? Должностное лицо является сотрудником органа, который вынес в отношении Вас постановление о штрафе в 100 рублей. Почитайте внимательно п.12 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ и сделайте вывод о том, кто может возбуждать дело по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Самый главный довод - факт неполучения постановления. Если же его получили, не обжаловали, а потом были наказаны за неуплату штрафа в срок, то какие претензии к государству? Поведайте для начала о судьбе 100-рублевого штрафа.
Записан
Не забывайте благодарить форумчан, оказавших Вам помощь, повышая им Репутацию , а если это невозможно, то нажатием кнопки "Спасибо!".

Serega86

6 июня 2013 года, сотрудник ИДПС выписал постановление по ч.1 ст 12.5 КоАП РФ. Вы правы Buh, данное постановление я не обжаловал. Потом про него забыл... 6 сентября 2013 года был составлен протокол по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.  Получается, смысла нет обжаловать постановление Мирового суда, а значит в течение следующих 30 дней после вступления постановления в законную силу надо оплатить штраф ... Buh, благодарю вас за проявленное внимание к данной теме.
Записан

Buh

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 36
  • :
    3
    231
  • Сообщений: 2807
  • Казань
  • Зло должно быть наказано
  • Оффлайн Оффлайн
    • liveexpert
    • Награды
Сейчас на уплату штрафа дается 60 дней с момента вступления постановления в силу. Я ж Вам рекомендовал освежить законодательство.
Записан
Не забывайте благодарить форумчан, оказавших Вам помощь, повышая им Репутацию , а если это невозможно, то нажатием кнопки "Спасибо!".
Страницы: 1Вверх